СЛУЧАЙ СПОНТАННОГО ТЕЛЕКИНЕЗА?

"Гипноз был исключен. Колдовство тоже.
Оставалось снять шляпу перед фактами"

(Житинский А., Эффект Брумма)

"Просто люди привыкли к тому,
что в повседневной жизни всякое действие
осуществляется вполне осязаемым и вполне
весомым орудием. К незримым действиям и
невещественным предметам у нас такой привычки нет"

(Биленкин Д., Дыра в стене)

            Было это в 1982 году. Я тогда в КБ работал, полгода назад назначили меня начальником отдела информации, в который входил и сектор изобретательской и рационализаторской работы.

            Вызывает как-то меня шеф и предлагает ознакомиться с присланным в наш адрес письмом, в котором говорится примерно следующее: «Азербайджанский общественный институт инженерно-технического творчества (АзОИИТТ) проводит ознакомительный семинар по изобретательскому творчеству, основанному на новейших методиках и новом научном подходе». В общем, что-то в этом роде.

            Я смекнул – по-видимому, речь идёт о школе Альтшуллера Г.С. Изобретателям и рационализаторам должны быть знакомы его книги по теории решения изобретательских задач: АРИЗ, ТРИЗ...  Эти свои соображения я выложил шефу. Шеф краем уха тоже слышал об этом, поэтому предложил:

 - А давай, сгоняй в командировку в Баку! Что мы теряем? Послушаешь лекции, пообщаешься с преподавателями. Глядишь, что-либо полезное для нашего КБ будет: Возможно, будет смысл с ними посотрудничать впоследствии, обучить наших конструкторов. Короче, решено: поезжай!

            Организация-то наша была молодая, с 1978 г. самостоятельной стала, выделившись из КБ машиностроительного завода.  Контингент тоже молодой, в основном, в возрасте 25-30 лет, так что резон в решении шефа вполне присутствовал. Вышел я из кабинета начальника в хорошем настроении. Ещё бы – попасть в город Баку, который находился вне сферы наших производственных интересов. Время – вторая половина июня. Субтропики, море…  Мечта, а не командировка! И трудностей – никаких: сиди на лекциях, пиши, внимай и вникай. Это не то, что по Москве или по Киеву мотаться, язык высунув, по всевозможным министерствам, ВПО и институтам, где тебя пинают все, кому не лень. Повезло, одним словом, что и  говорить.

            Прилетаю в Баку, нахожу этот АзОИИТТ, всё путём. Устроился в гостинице, занятия – завтра, а сегодня – на набережную, море смотреть. Курорт! Сам себе завидую…

            Баку - красивый город, мне понравился. Девичья башня, дворец Ширваншахов... А какая набережная! Красивый и очень чистый город. Столица всё-таки, службы коммунхоза на высоте были. Да плюс к тому же в Баку частенько дуют сильные ветры постоянного направления, которые выдувают всё напрочь - никакому мусору не укрыться от этой ровной и сильной тяги. Под этот ветер и я попал как-то, зрелище впечатляющее. Помнится, фильм был с таким названием - «В Баку дуют ветры». Ветры в Баку действительно дуют…

            …Начались лекции, стали мы вникать в суть и разбираться в том, что нам читали, а таких нас было где-то человек семьдесят. Солидный такой семинар. А вот лекции оказались не того, для меня по крайней мере. Во первых, никакого Альтшуллера Г. здесь и близко не было, ребята эти откололись от школы "патриарха" и действовали самостоятельно. Я не в осуждение, ради бога. Да только ничего они, по сути, не рассказывали и не поясняли нам. Это во-вторых. Так, толкли воду в ступе, туманно намекали на свои огромные возможности в обучении. Но это мы не сразу просекли. Ораторы-преподаватели там были неплохие, по два-три часа без перерыва вели беседы, причем вроде и увлекательно, а вдумаешься – ни о чём. Напирают на то, что всё нам растолкуют и разжуют в том случае, если наши организации заключат с АзОИИТом договор и вот только тогда…. Ну, так вот, часть слушателей пришла к такому же выводу, что и я: поняли, что пустышку тянем, надо разъезжаться по домам.

            И вот как-то идем мы (человек 5-6 близких по взглядам на происходящее слушателей) после лекций (а заканчивались они где–то в 15-16 часов) по городу и ведём беседу на тему этих т.н. лекций. Словом, выражаем своё недовольство ситуацией. Высказывая своё мнение, я произнёс такую фразу:

 - Эти ребята (преподаватели т.е.), не желая говорить со мной о деле, по-видимому, принимают меня за несмышлёныша, типа пастушка Вани Солнцева (это герой повести В. Катаева «Сын полка»).

            И вот как только я произнес эти слова, к нашим ногам лёгкий ветерок подносит листок бумаги. Я ещё раньше вам говорил, что Баку очень чистый город. И чтобы в центре города, вот так, свободно летали клочки бумаги? Нонсенс! Да и жилых домов поблизости нет:  площадь, сплошь госучреждения какие-то. И, тем не менее – факт налицо. Как истинный книголюб, нагнувшись, поднимаю листок. Оказалось, что это листок из книги, да не просто из книги, а из учебника «Родная речь», для 4-го класса, где-то середины 50-х годов издания. Чистый такой листок, не помятый, аккуратно вырванный из книги. Переворачиваю его обратной стороной, и мы все застыли, как в ступоре. Потому как на обратной стороне изображен рисунок: пастушок Ваня Солнцев  ведёт диалог с сыном кавалерийского полка... Читатели постарше должны помнить, что в «Родной речи» помещался отрывок из вышеупомянутой повести  В. Катаева. Кто-то из ребят в изумлении произнёс:

             - Ни фига себе! Ну, ты даёшь! Никогда бы не поверил, что такое возможно!

            Ну, и каково это вам? Совпадение? А не слишком ли много совпадений? Это же мне надо было прилететь из Чимкента, идти по площади одного из самых чистых городов страны, по которой, движимый ветром, катится некий листок бумаги. Мне нужно произнести имя героя повести (а перед этим я должен ещё быть недовольным содержанием прослушанных лекций!) и листок оказывается не просто листком бумаги, а страничкой, из книги, на которой изображён этот самый главный герой. Да к тому же книга должна быть бог весть, каких лет издания, и не просто книга, а старый учебник, исключенный из программы. Это же не «Три мушкетера», а «Родная речь»! Много ли вы знаете в своей жизни людей, которые бы бережно хранили и перечитывали бы «Родную речь» или «Букварь»? Вот и я не знаю. Нет, что хотите говорите, а здесь явный случай телекинеза. Может, кто в группе обладал этими способностями, а может, у меня какие-то зачатки – не знаю. Но просто так подобные вещи не случаются.

            Листок этот долго у меня лежал в рабочем столе, а потом куда-то исчез. Возможно, просто потерялся, а возможно - снова переместился туда, откуда и появился. Ничто в мире не может появляться из ничего и исчезать бесследно. Помните эту фразу? Вот то-то и оно… Так что если когда–нибудь вам под ноги ветер подкатит какой-либо листок бумаги, не спешите брезгливо морщить нос: возможно, вам посчастливилось прикоснуться к чему-то таинственному и малообъяснимому.

 

                                                           * * * * * * * * *

            А командировку свою в Баку я закончил так. Подбил еще одного слушателя, главного инженера завода, и мы через Союз писателей Азербайджана раздобыли адрес Альтшуллера Г.С.,  поскольку исследователь, теоретик изобретательского творчества и писатель-фантаст Альтов Г. – это один и тот же человек. Пришли к нему домой, познакомились, и вот там-то и нашли то искомое, за чем были командированы в Баку. Мы с Генрихом Сауловичем впоследствии долго переписывались, до самой этой заварушки, которая называется перестройкой. Но это уже совсем другая история.


НАЗАД

Hosted by uCoz